МОУ Архангельская СОШ А.Н. Косыгина
Четверг, 28.11.2024, 00:54
Меню сайта

Форма входа

Календарь новостей
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Статистика

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 257

Загрузить Устав

Устав
муниципального общеобразовательного учреждения
Архангельской
средней общеобразовательной школы
имени А.Н.Косыгина
1. Общие положения.
1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Архангельская средняя общеобразовательная школа имени А.Н.Косыгина (далее Школа) создана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Московской области «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
1.2. Местонахождение (юридический адрес) и почтовый адрес Школы:
143420 Россия, Московская область,
Красногорский муниципальный район,
поселок Архангельское,
тел/факс 561-98-03
1.3. Учредителем учреждения является Администрация Красногорского муниципального района Московской области. Муниципальное общеобразовательное учреждение Архангельская средняя общеобразовательная школа имени А.Н.Косыгина учреждена постановлением главы Красногорского района от 19.02.1996 №167/2 и является некоммерческой муниципальной общеобразовательной организацией в форме учреждения.
1.4. Отношения между Учредителем и Школой определяются Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учредитель вправе вносить изменения в Устав в соответствии с действующим законодательством.
Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.
1.5. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, а также в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. Школа имеет счета в органах казначейства, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности , быть истцом и ответчиком в суде.
Школа вправе от своего имени заключать договоры, имеет печать установленного образца, угловой штамп, бланки со своим наименованием, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.
1.6. Школа в своей деятельности руководствуется следующей законодательной и нормативной правовой базой:
− Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", другими федеральными законами;
− Указами Президента Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации;
− Трудовым кодексом Российской Федерации;
− Типовым положением об общеобразовательном учреждении; решениями Министерства образования и науки России;
− Законом Московской области «Об образовании», другими законодательными и нормативными правовыми актами Правительства Московской области;
− постановлениями Губернатора Московской области;
− решениями Министерства образования Правительства Московской области;
− постановлениями Главы Красногорского муниципального района, решениями Администрации Красногорского муниципального района;
− решениями управления муниципального образования Администрации Красногорского муниципального района;
− настоящим Уставом, локальными правовыми актами Школы.
При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данный вид деятельности.
1.7. Школа обеспечивает достижение следующих целей:
− создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ученика на основе достижения соответствующего образовательного уровня;
− формирование у обучающихся потребностей к саморазвитию и самообразованию на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
− подготовка обучающихся к осознанному выбору профессии и дальнейшему получению профессионального образования;
− социальная адаптация обучающихся и выпускников школы, формирование у них готовности к творческому труду в различных сферах деятельности;
− обеспечение гражданского и духовного становления обучающихся.
1.8. Основной предмет деятельности Школы - реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
1.9. Основные направления деятельности Школы:
- осуществление начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования детей школьного возраста в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- оказание дополнительных образовательных услуг, направленных на развитие способностей и интересов обучающихся во внеурочное время, а также на организацию досуга детей;
- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни и личной безопасности.
1.10. Для реализации основных целей и задач Школа имеет право:
− самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий и предоставлять на согласование Управляющему совету школы;
− выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законом РФ "Об образовании";
− самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность текущей и промежуточной аттестации обучающихся;
− реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ;
− совместно с Управляющим советом школы привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств совместно с Управляющим советом школы;
− арендовать с согласия Учредителя и сдавать в аренду с согласия собственника (уполномоченного им органа) в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;
− образовывать комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций;
− вести предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и не приносящую ущерб уставной деятельности Школы;
− устанавливать прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями;
− осуществлять внешнеэкономическую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.11. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово - хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его регистрации.
1.12 Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.
1.13 Права Школы на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ "Об образовании".
1.14. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается специально закрепленным Управлением здравоохранения медицинским персоналом. Школа имеет отведенное помещение с необходимыми для медицинского обслуживания обучающихся условиями. Медработник школы, закрепленный за Школой Управлением здравоохранения, несет ответственность за своевременное прохождение медосмотра обучающихся, работников пищеблока, за качество приготовляемой пищи, своевременное проведение вакцинации и прививок, предоставление медицинских документов при постановке на первичный учет подростков в военкомате, хранение и транспортировку медикаментов в соответствии с предъявляемыми санитарными нормами.
1.15. Организация питания обучающихся и работников в Школе осуществляется предприятием общественного питания по договору (контракту) между школой и данной организацией. Школа имеет специально отведенные и оборудованные помещения для приема, хранения и приготовления пищи.
1.16. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.17 Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.18. Школа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:
− невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
− жизнь, здоровье и безопасность обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
− нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.

2. Участники образовательного процесса.
2.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы. Отношения между ними регулируются нормами права.
2.2. В Школу принимаются дети, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.
Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на данной территории детям, может быть отказано в приеме в Школу только при отсутствии свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся.
В первый класс зачисляются дети, достигшие на 1 сентября текущего года 6 лет и 6 месяцев и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) и решению медико-психолого-педагогической комиссии Учредитель Школы вправе разрешить приём ребёнка в Школу для обучения в более раннем возрасте.
2.3. При зачислении в Школу обучающегося родители (законные представители) предъявляют следующие документы:
− свой паспорт,
− свидетельство о рождении ребенка.
Для зачисления в Школу обучающегося родители (законные представители) предоставляют:
− заявление родителей,
− медицинскую карту ребенка,
− копия свидетельства о рождении,
− копия страхового медицинского полиса,
− личное дело, ведомость текущей и промежуточной аттестации обучающегося (при переводе из другого образовательного учреждения в течение учебного года);
− аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 10 или 11 класс).
2.4. При приеме в Школу обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с ее Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, локальными актами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Зачисление оформляется приказом директора школы.
2.5. По заявлению родителей (законных представителей) и решению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им общего образования.
2.6. Обучающиеся при достижении возраста, установленного действующим законодательством, могут быть отчислены из Школы по решению Управляющего совета школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы:
− создание в Школе ситуаций, представляющих угрозу жизни и здоровью людей;
− причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, их родителей (законных представителей), сотрудников и посетителей Школы;
− применение методов психического и физического насилия по отношению к обучающимся, их родителям (законным представителям), сотрудникам, посетителям Школы;
− нанесение значительного материального ущерба Школе, обучающимся, их родителям (законным представителям), сотрудникам и посетителям Школы;
− появление в Школе в нетрезвом виде или в состоянии наркотического опьянения (по результатам медицинского освидетельствования);
− пронос в Школу и распространение взрывчатых, токсических и наркотических веществ;
− осуществление действий, ведущих к возникновению конфликтов на национальной, религиозной и политической почве;
− сексуальное насилие, сексуальные извращения, пронос в Школу и распространение
порнографической продукции;
− дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения;
− курение, распитие спиртных напитков.
2.7. Школа в трехдневный срок информирует уполномоченные органы местного самоуправления (управление образования, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав) об исключении обучающегося.
Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) в месячный срок принимают решение о трудоустройстве и направлении его в другие образовательные учреждения для продолжения обучения.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

3. Основные характеристики организации образовательного процесса.
3.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
− I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; начальное общее образование является базой для получения основного общего образования;
− II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению; основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования;
− III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. На этой ступени создаются, в том числе, профильные классы. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального, среднего и высшего профессионального образования.
3.2. Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утвержденными и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных программ учебных предметов федерального базисного учебного плана.
3.3. Образовательный процесс в Школе регламентируется:
− учебным планом, разрабатываемым и утверждаемым Школой самостоятельно в соответствии с федеральным базисным учебным планом и согласованным с Управляющим советом школы;
− расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым Школой самостоятельно с учетом требований СанПиН и согласованным с Управляющим советом школы;
− годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и утверждаемым Школой самостоятельно при согласовании с Учредителем.
3.4. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке, являющемся государственным. В качестве иностранных преподаются английский, немецкий.
3.5. В соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области как субъекта Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.
3.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе. Ответы и письменные работы обучающихся оцениваются в соответствии с критериями, разрабатываемыми и принимаемыми Школой с учетом требований государственных образовательных стандартов. Критерии оценки устных ответов и письменных работ доводятся до участников образовательного процесса. Отметки, полученные обучающимися, вносятся учителем в классный журнал и дневник обучающегося.
В первом классе дается качественная оценка работы обучающегося, балльная отметка не выставляется.
3.7. На основе текущей успеваемости выставляются промежуточные итоговые отметки за четверти для 2-9 классов и полугодия для 10-11 классов.
3.8. Ежегодная промежуточная аттестация в форме письменных итоговых работ или зачетов по отдельным предметам может проводиться по решению педагогического совета в конце учебного года для обучающихся 4-8, 10 классов. Сроки, порядок, формы годовой промежуточной аттестации доводятся до всех участников образовательного процесса не позднее ноября текущего учебного года.
3.9. В конце учебного года с учетом промежуточных итоговых отметок и результатов годовой промежуточной аттестации обучающимся выставляются годовые итоговые отметки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой педагогическим советом может быть создана комиссия для принятия у обучающегося экзамена по соответствующему предмету.
3.10. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся 2-8, 10 классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в учебном году, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
3.11. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению педагогического совета переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
3.12. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в иных формах на основании решения педагогического совета.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах на основании решения педагогического совета.
3.13. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.
3.14. Вопросы перевода обучающегося в следующий класс относятся к исключительной компетенции педагогического совета.
3.15. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
3.16. Выпускникам, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы с изображением Государственного герба Российской Федерации.
3.17. Выпускники, достигшие особых успехов в освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью; одного или нескольких предметов – похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
3.18. Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, школа выдает справку установленного образца.
3.19. Школа, по желанию родителей (законных представителей), оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования и экстерната.
3.20. Школа в установленном порядке осуществляет обучение на дому по индивидуальным учебным планам при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося. Родители (законные представители) обязаны создать необходимые условия для проведения занятий на дому.
3.21. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.
3.22. Продолжительность учебного года:
− 33 недели в первом классе;
− не менее 34 недель во 2-8, 10-ых классах;
− 36-37 недель в 9,11-ых классах (с учетом аттестационного периода).
3.23. Продолжительность каникул:
− не менее 37 календарных дней для 1-ых классов – в течение учебного года (дополнительная неделя каникул в середине III четверти);
− не менее 30 календарных дней для 2-11-ых классов – в течение учебного года;
− не менее 8 календарных недель для всех обучающихся – летом.
3.24. Режим занятий обучающихся в Школе устанавливается следующий:
− пятидневная неделя - общеобразовательные классы, неделя шестидневная – классы развивающего обучения и с углубленным изучением отдельных предметов, допускается использование шестого дня для дополнительного, индивидуального и развивающего образования;
− продолжительность урока – не более 45 минут;
− учебная нагрузка определяется в соответствии с базисным учебным планом и СанПиН;
− все виды занятий проводятся по расписанию, утвержденному директором Школы;
− между уроками предусматриваются перемены: две – по 20 минут, остальные не менее 10 минут.
3.25. Количество классов в Школе определяется потребностью населения и зависит от условий для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
3.26. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп с меньшей наполняемостью.
3.27. При проведении занятий по иностранному языку, технологическим дисциплинам в 5-11 классах, по физической культуре в 10 - 11 классах, по информатике и ИКТ, по физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы, если наполняемость класса составляет 20 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью по другим предметам, а также начальных классов при изучении иностранного языка.
3.28. По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Школе могут быть открыты группы продленного дня.
3.29. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, родителей, работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся со стороны сотрудников Школы и родителей (законных представителей) не допускается. Применение обучающимися, родителями (законными представителями) методов физического насилия или психического давления на других обучающихся и сотрудников Школы не допускается.
3.30. Школа в соответствии с уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами основных общеобразовательных программ и государственных образовательных стандартов. Цены на дополнительные платные услуги, сметы доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской деятельности и иной, приносящей доход деятельности, должны быть утверждены Учредителем. Доход от указанной деятельности реинвестируется и распределяется в соответствии с ежегодно утверждаемой сметой расходов.
Школой на возмездной основе по договору оказываются следующие услуги:
− изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
− репетиторство с обучающимися образовательного учреждения;
− организация курсов;
− создание кружков по обучению;
− создание студий, групп, школ, клубов, театров, работающих по программам дополнительного образования детей;
− создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (для детей, не посещавших дошкольные учреждения, а также для детей, требующих дополнительной педагогической поддержки при смене образовательного учреждения);
− создание спортивных и физкультурных секций.
3.31. Школа по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности и по согласованию с Управляющим советом школы. Образовательная деятельность в виде оказания платных образовательных услуг, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании или квалификации, осуществляется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности без получения дополнительных лицензий.
4. Структура финансовой и хозяйственной деятельности.
4.1. Уполномоченный орган местного самоуправления Красногорского муниципального района закрепляет за Школой на праве оперативного управления имущество, находящееся в собственности Красногорского муниципального района.
Объекты собственности, закрепленные за Школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества.
Земельный участок предоставляется школе на праве постоянного (бессрочного) пользования..
Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности и договором между Школой и Учредителем.
4.2. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе ее Учредителем, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Школой участками, если иное не установлено законом.
4.3. Финансирование Школы осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством.
Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются бюджетные и внебюджетные средства:
− имущество, переданное Школе Учредителем или уполномоченным им органом;
− средства Учредителя;
− средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся платных дополнительных образовательных услуг;
− добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
− доход, полученный от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
− другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров её финансирования из бюджета Учредителя.
4.5. Школа самостоятельно ведет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет.
4.6. Школа в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональным Положением об оплате труда работников государственных образовательных учреждений МО и муниципальным Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Красногорского муниципального района определяет порядок выплаты заработной платы работнику, которая включает в себя оплату по должностному окладу (тарифной ставке) с учетом повышений, компенсационные выплаты и выплаты стимулирующего характера. Размер указанных выплат определяется в пределах выделенных средств самостоятельно Школой и закрепляется локальными нормативно-правовыми актами учреждения, принятыми по согласованию с Управляющим советом школы и с учетом мнения представительного органа работников.
4.7. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг.
Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Школой в соответствии со сметой, утвержденной Учредителем, на:
− установленные выплаты;
− заработную плату работникам;
− покрытие коммунальных расходов по освещению и электроснабжению при проведении занятий в рамках оказания платных дополнительных образовательных услуг;
− материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса,
− оборудование помещений Школы;
− материальное обеспечение коллективных детских мероприятий, проводимых в рамках образовательного процесса.
4.8. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность и иную не образовательную доходную деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, стоящих перед ней как общеобразовательным учреждением, и предусмотрено настоящим Уставом.
К предпринимательской деятельности Школы относятся:
− торговля покупными товарами, оборудованием;
− оказание посреднических услуг;
− долевое участие в деятельности других учреждений и организаций;
− приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
− ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
4.9. Доходная (в том числе предпринимательская) деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.
4.10. Школе принадлежит право распоряжения денежными средствами, имуществом, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию; а также доходами от собственной деятельности Школы и приобретенным на эти доходы имуществом.
Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом и учитывает его на отдельном балансе.
4.11. Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств.
4.12. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по её обязательствам несет собственник имущества.
4.13. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством.
4.14. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю, а также иным лицам в соответствии с законодательством.
4.15. Школа в установленном порядке ведёт делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности в соответствии с номенклатурой дел.

5. Порядок управления школой.
5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.
5.2. В компетенции Учредителя находятся:
− утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;
− назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение трудового договора с директором Школы;
− назначение представителя Учредителя в состав Управляющего совета; предложение кандидатур для кооптации в состав Управляющего совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению;
− утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;
− контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельного участка, закрепленного Учредителем за Школой;
_ реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения, назначение ликвидационной комиссии;
− контроль за соблюдением законодательства в образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Школы;
− назначение представителя Учредителя в состав Управляющего совета;
− предложение кандидатур для кооптации в состав Управляющего совета, которые подлежат первоочередному рассмотрению.
Полномочия Учредителя в области управления Школой определяются Уставом, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении.
5.3. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека и свободного развития личности. Формами самоуправления Школы являются Управляющий совет Школы (орган государственно-общественного управления), Попечительский совет Школы, Педагогический совет Школы, Родительский комитет Школы, Ученический совет, Общее собрание трудового коллектива Школы.

Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz