МОУ Архангельская СОШ А.Н. Косыгина
Среда, 27.11.2024, 21:58
Меню сайта

Форма входа

Календарь новостей
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Статистика


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Архангельская СОШ

имени А.Н.Косыгина Осипова Г.Н._____________

«___» ________________2010 г.

 

Положение

о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения Архангельская средняя общеобразовательная школа имени А.Н. Косыгина.

 

 

1. Общие положения

 

                1.1. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения Архангельская средняя общеобразовательная школа имени А.Н. Косыгина (далее Положение), разработано в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализации комплексного проекта модернизации образования в Московской области по направлению «Развитие региональной системы оценки качества образования», концепции профильного обучения в образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы (далее - портфолио).

                Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения со 2 по 11 классы.   

                Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

               1.2. Цели портфолио:


  •  поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

  •  поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  •  развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

  •  формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  •  содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;

  •  закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

  •  обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном смысле;

  •  организовывать помощь в формировании умений продемонстрировать способности обучающегося в практическом применении приобретенных знаний и умений;


  •  содействовать формированию отчета об индивидуальных образовательных достижениях обучающегося.

Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной.


 

2. Структура портфолио

 

2.1. Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов:

 

1). Раздел «Мой портрет» включает в себя:


  •  личные данные обучающегося; v автобиография (резюме) обучающегося;

  •  результаты психологической диагностики обучающегося;

  •  информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;

  •  результаты проведенного обучающимся самоанализа,

  •  описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений;

  •   результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося;

  •  другие сведения, раскрывающие способности обучающегося.

2). Раздел «Портфолио документов» портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

       

        Этот раздел включает в себя документы, подтверждающие участие обучающего в научных конкурсах и обществах, таких как:


  • · предметные олимпиады - школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

  • · мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.;

  • · образовательные тестирования и курсы по предметам;

  • · школьные и межшкольные научные общества;

  • · конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием.

 

Документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.

 

3) Раздел «Портфолио работ».

 

          Этот раздел представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

Этот раздел включает в себя:

 


  •  исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.;

  •  проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте;

  •  техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание;

  •  работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;

  •  другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах;

  •  элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия;

  •  различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором она проходила, ее продолжительность;

  •  занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты;

  •  участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимся результат;

  •  участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающегося;

  •  спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда;

  •  иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.

 

4) Раздел «Портфолио отзывов»

 

            Этот раздел включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями. возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др.. а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее.

                      Этот раздел включает в себя:

• заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников и др.);

• рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации;

• отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;

• резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижении;

• эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;

• рекомендательное письмо о прохождении социальной практики иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.

 

2.2. Раздел «Портфолио документов», его содержание и порядок ранжирования документов, помещенных в раздел, составляют инвариантную часть портфолио. Инвариантная часть портфолио обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений на территории Московской области независимо от вида общеобразовательного учреждения и особенностей реализуемых образовательных программ.

 

2.3. Раздел «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» составляют вариативную часть портфолио. Вариативная часть портфолио обеспечивает учет индивидуальных интересов и потребностей обучающихся, особенностей реализуемых в общеобразовательном учреждении образовательных программ.

 

3. Оформление портфолио

 

           3.1. Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.

           3.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.

           3.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:



  •  систематичность и регулярность ведения портфолио;


  •  достоверность сведений, представленных в портфолио;


  •  аккуратность и эстетичность оформления;


  •  разборчивость при ведении записей;


  •  целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;


  •  наглядность.

           3.4. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

           3.5. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.

           3.6. Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой, назначаемой приказом директора образовательного учреждения (далее - ОУ). В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель. Обучающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их портфолио.

 

4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося

 

4.1 В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместителя руководителя ОУ.

4.2 При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

         1) обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;

         2) директор ОУ разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио:


  •  распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности;

  •  создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания;

  •  осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы ОУ;

            3) заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе организует работу по реализации в практике работы ОУ технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся:


  •  осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в ОУ;

            4) классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио:


  •  проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями;

  • осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио;

  •  осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио;

  •  обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости;

  •  организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся;

          5) учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио:


  •  предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио;

  •  организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов;

  •  разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области;

  •  проводят экспертизу представленных работ по предмету;

  •  пишут рецензии, отзывы на учебные работы;

           6) педагог-психолог, социальный педагог проводят индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.

 

5. Ранжирование результатов, помешенных в портфолио

 

                    5.1. Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях:


  •  федеральный уровень: победитель - 10 баллов, призер - 8 баллов, участник -3 балла;

  •  региональный уровень: победитель - 6 баллов, призер - 5 баллов, участник -2 балла;

  •  муниципальный уровень: победитель - 4 балла, призер - 3 балла; участник - 1 балл,

  •  школьный уровень: победитель, призер - 2 балла.

                    5.2. Ранжирование результатов, подтверждающих обучение (завершение обучения) в учреждениях системы дополнительного образования детей, получение образования в рамках сетевых образовательных ресурсов, получение образования (обучение) в дистанционной форме, прохождение независимых тестирований (сертификационных экзаменов) осуществляется следующим образом:



  •  сертификаты учреждений дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и общественных организаций и т.д. - 2 балла за каждый сертификат;

  •  удостоверения и сертификаты о прохождении различных видов практик (социальной, трудовой, языковой, педагогической и т.д.) - 2 балла за каждое удостоверение и сертификат.

5.3. Порядок ранжирования материалов, помещаемых в разделы «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов», устанавливается экспертной группой в соответствии со значимостью работы от 1 до 3 баллов.

 

6. Учет результатов Портфолио

 

6.1. Результат портфолио (суммарный балл внеучебных достижений по трем разделам портфолио) учитывается:


  • · при зачислении обучающихся в классы с углублённым изучением отдельных предметов, профильные классы;

  • · в качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся;

  • · при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников;

  • · при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию;

  • · при проведении внутришкольного контроля;

  • · в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности ОУ (аккредитация ОУ, контроль качества образования).

документ можно скачать отсюда

Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz