МОУ Архангельская СОШ А.Н. Косыгина
Воскресенье, 24.11.2024, 04:54
Меню сайта

Форма входа

Календарь новостей
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Поиск

Статистика


ЛЕТНИЕ ЗАДАНИЯ 6 КЛАСС
1. Провести опыт с растениями на своем огороде, оформить результаты опыта.
2. Создать фотоальбом или видеофильм (о животных, растениях, природе нашего края).
3. Собрать и оформить коллекцию (мхи, лишайники, грибы-трутовики, раковины моллюсков), гербарии сорных растений.
4. Изготовить картину, поделку из природного материала, макеты или модели по биологии.
5. Провести наблюдения за своими питомцами (кошками, собаками, попугаями, хомяками) или животными в природе, оформить результаты своих наблюдений.
6. Провести собственное исследование в природе.
Тематика исследований (возможны темы по собственному выбору)
1) «Приспособленность растений степей к засушливым условиям обитания”,
2)."Особенности насекомоядных растений”,
3)"Приспособления растений к опылению”,
4). .Приспособленность растений степей к засушливым условиям обитания”,
7. Провести наблюдение за насекомыми –опылителями.
8. Любителям фотодела летом фотографировать растения, животных, природу родного края, а осенью мы устроим в школе фотовыставку ваших работ.
9. Выполнить из нижеперечисленных одно или несколько) заданий, связанных с проведением наблюдений над растениями в их естественной обстановке, постановкой опытов над ними, сбором материала для изготовления гербарных листов или коллекций, необходимых в дальнейшем при изучении биологии.
1. Изучение видового состава древесных и кустарниковых насаждений в городских или других поселениях.
Выясните, какие деревья и кустарники растут вблизи вашего дома, чем различаются между собой растения каждой из этих жизненных форм, какие из них хорошо растут, а какие находятся в угнетенном состоянии, какой период жизни (цветения, плодоношения и т.д.) они проходят в летнее время, какие из них наиболее декоративны.Соберите по одному листу (или побегу с двумя-тремя листьями) с каждого вида дерева и кустарника, расправьте и засушите их между листами газетной бумаги, а после прикрепите их на листы плотной белой бумаги и напишите названия растений, к которым они относятся.
2. Изучение видового состава травянистых растений, произрастающих в городских или других поселениях.
Установите, к каким видам (или родам) относятся травы, растущие вблизи вашего дома, какие приспособления развились у них к выживанию в условиях вытаптывания и других воздействий человека, какие из них преобладают по численности, а какие встречаются довольно редко, в каком состоянии (цветение, плодоношение) они находятся в летнее время.
Выкопайте по одному растению каждого вида, промойте их в воде, немного подсушите на свежем воздухе, расправьте и высушите между листами газетной бумаги, а затем изготовьте гербарные листы с подписями названий размещенных на них растений.
3. Выяснение влияния на внешний вид деревьев условий его жизни.
Выберите для наблюдений деревья одного вида и примерно одного возраста, растущие на открытом месте, на опушке леса и в его глубине. Установите, чем они различаются по расположению ветвей на их стволах, форме крон, по высоте и толщине стволов.
4. Изучение видового состава растений, растущих на пустырях.
Выберите какой-либо неиспользованный участок между постройками, вдоль заборов или на других местах, называемых пустырями. Выясните, какие из растений — репейник, бодяк, чертополох, крапива, полынь, дурман, белена — произрастают на выбранном участке, какие признаки характерны для этой группы травянистых растений и почему человек и животные обычно обходят места их произрастания, какие из них имеют колючки, жгучие волоски или другие приспособления к защите от поедания животными, какие из них являются сложноцветными, а какие — пасленовыми.
Соберите и засушите боковые побеги пустырных растений и сделайте затем гербарные листы с названиями группы растений и ее представителей.
5. Изучение состава придорожного сообщества растений.
Выберите какой-либо участок прохожей дороги и установите, какие из растений — подорожники, одуванчик лекарственный, клевер ползучий, ромашка пахучая, гусиная лапка, спорыш (птичья гречиха, трава-мурава), гусиная лапка — произрастают по ее сторонам.Выясните, какие из придорожный растений имеют укороченный стебель, а какие — ползучий или невысоко приподнимающийся, у каких растений листья с сильно развитыми упругими жилками, а у каких они — небольшие или сильно рассеченные. Решите, какое значение в жизни придорожных растений имеют такие особенности строения.
Соберите материал для монтировки гербарных листов по видовому составу растений придорожного сообщества.
6. Наблюдения за состоянием растений-барометров.
Проведите наблюдения состоянием цветков желтой акации, мальвы, вьюнка полевого, мокрицы и соцветий одуванчика, ноготков (календулы). Выясните, что происходит с их цветками или соцветиями в ненастную погоду перед наступлением дождя. Подумайте, в связи с чем возникли у них такие приспособления.
Выясните, какие другие растения и каким образом могут предсказать приближение дождя.
Соберите по одному растению-барометру, засушите их между листьями газетной бумаги и смонтируйте гербарные листы с подписями названий растений.
7. Наблюдения над растениями - цветочными часами.
Проведите наблюдения за временем раскрытия и закрытия цветков или соцветии некоторых дикорастущих и садовых цветковых растений, например, одуванчика, ноготков, садового вьюнка-ипомеи. Выясните, в какое время раскрываются и закрываются цветки каких-либо других наиболее известных вам цветковых растений.
Установите, с чем связаны наблюдаемые явления в жизни растений.
Соберите для засушивания и изготовления гербарных листов несколько растений, открывающих цветки или соцветия в строго определенное время суток.
8. Изучение приспособлений сорняков к условиям жизни.
Найдите на полях культурных злаковых растений сходные с ними по внешнему строению сорняки: у ржи, пшеницы и ячменя, овса — костер ржаной, костер полевой, овсюг; у проса — ежовник, куриное просо.
Установите, чем названные сорняки сходны с культурными злаками. Решите, каково значение для сорных злаков имеет сходство с культурными растениями, которым они сопутствуют. Соберите и изготовьте гербарий культурных злаковых растений и сопутствующих им сорняков.
9. Изучение способов распространения растениями плодов и семян.
Выявите время образования плодов и семян у некоторых растений, например, у осота, бодяка, череды, репейника, бальзамина, одуванчика. Соберите их плоды и семена и установите, у каких из них развились приспособления к распространению ветром или животными, саморазбрасыванием и в чем проявляется та или иная приспособленность.
Сделайте коллекцию плодов и семян, распространяемых растениями с помощью ветра, животных и саморазбрасыванием.
10. Изучение состава растений смешанного леса. Выявите, какие деревья наиболее обычны в смешанном лесу, какие из них образуют первый (верхний), а какие — второй ярусы, чем различаются между собой деревья, образующие первый и второй ярусы. Какие растения образуют третий и четвертый ярусы смешанного леса? Чем условия жизни растений этих ярусов отличаются от условий жизни растений первого и второго ярусов?
Соберите по одному травянистому растению смешанного леса, засушите их и изготовьте гербарные листы с подписями названий включенных в них объектов.
Приспособленность животных и растений к условиям окружающей среды
По материалам учебника повторить, как приспособлены растения к обитанию в засушливых условиях (например, кактусы, верблюжья колючка); как приспособлены к обитанию в водной среде (например, кувшинка, кубышка, стрелолист).
Тематика исследований:
1. «Приспособленность растений степей к засушливым условиям обитания”,
2."Особенности насекомоядных растений”,
3."Приспособления растений к опылению”,
4. «Приспособленность растений степей к засушливым условиям обитания”,

7 класс
Вопросы к зачету "Птицы"
ВНИМАНИЕ 11 класс!!!!
Возможно использование при подготовке к ЕГЭ по биологии:
Места обитания и особенности внешнего строения птиц.
1. Какие особенности внешнего строения птиц указывают на их родство с пресмыкающимися?
2. В чём различие линьки птиц и змей?
3. Из каких отделов состоит тело птицы?
4. Как птицы ухаживают за своим перьевым покровом?
5. Во время сильных морозов птицы нахохливаются. Почему при этом они легче переносят холод?
6. В жаркий летний день перьевой покров птиц становится взъерошенным Почему?
 
Скелет и мускулатура птиц.
7. Сколько шейных позвонков у птиц?
8. Какая кость имеет киль и какова его роль?
9. Почему кости птиц лёгкие и какое это имеет значение в жизни птиц?
10. Чем различаются пояса конечностей птиц и пресмыкающихся?
11. Какие группы мышц наиболее развиты у летающих птиц и почему?
12. К чему прикрепляются мышцы поднимающие и опускающие крыло? Особенности внутреннего строения птиц. 13. Какие особенности органов пищеварения связаны с их приспособленностью к полёту?
14. Как объяснить употребление птицами относительно большого количества пищи?
15. Чем различается строение кровеносной системы птиц и пресмыкающихся?
16. Какую роль в жизнедеятельности птиц сыграло полное разделение сердца на правую и левую половины?
17. Где начинается и где заканчивается большой круг кровообращения и какова его роль?
18. Где начинается и где заканчивается малый круг кровообращения и какова его роль?
19. Какие особенности органов выделения птиц связаны с полётом?
20. Какие приспособления выработались у птиц для поддержания и сохранения тепла?
21. В чём заключается усложнение мозга птиц, по сравнению с пресмыкающимися?
22. Какие отделы головного мозга наиболее развиты у птиц и почему? Как это отражается на поведении птиц?
23. Почему в желудках многих птиц, например глухаря, часто находятся мелкие камешки?
 
Размножение и развитие птиц.
24. Каковы основные части куриного яйца?
25. Где расположен зародыш птичьего яйца?
26. Какое значение имеют желток и оболочки яйца?
27. В чём сходство в строении зародышей пресмыкающихся и птиц на ранних стадиях? О чём это свидетельствует? 28. Почему почти все пресмыкающиеся откладывают по несколько десятков яиц, а большинство птиц – всего несколько штук?
29. Почему у большинства гнездовых птиц число яиц в кладке меньше, чем у выводковых?
30. Какие особенности развивающегося куриного зародыша говорят о происхождении наземных позвоночных от рыбообразных предков?
31. Вставьте пропущенные в тексте слова: Сезонные явления в жизни птиц.
32. Каковы особенности годового жизненного цикла птиц?
33. Какое значение в жизни птиц имеет забота о потомстве?
34. Какие птицы первыми прилетают в наши края?
35. Кто из птиц прилетает позже всех?
36. Почему перелётные птицы прилетают и улетают в разные сроки?
37. Чем отличаются осёдлые птицы от кочующих?
38. Известно, что многие виды морских птиц гнездятся в большом числе на островах и скалах, образуя птичьи базары. Какие преимущества имеют птицы при таком гнездовании?
39. Весной прилетевшие скворцы принимаются за чистку гнездовий, старательно удаляют из птичьих домиков мусор и строят гнёзда заново. В новое гнездо приносят душистую полынь, мяту и другие сильно пахнущие растения, содержащие фитонциды. В чём секрет такого поведения?
 
Происхождение птиц.
40. Чем строение птиц отличается от строения пресмыкающихся?
41. В чём сходство: во внешнем строении, в строении скелета, систем внутренних органов, размножении и развитии птиц и пресмыкающихся?
42. В чём сходство первоптицы с птицами?
43. Чем первоптица похожа на пресмыкающееся?
44. Когда и от кого произошли птицы?
45. Назовите важные прогрессивные признаки, появившиеся у птиц, по сравнению с пресмыкающимися?

ЗАЧЕТ по теме МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
1. Какова общая характеристика млекопитающих?
2. Почему класс млекопитающих имеет такое название?
3. Каковы основные черты внешнего строения и передвижения млекопитающих?
4. В чем состоят особенности покровов млекопитающих (кожа, шерстяной покров, вибриссы)?
5. Каково происхождение млечных желез млекопитающих?
6. Какие железы есть в коже млекопитающих?
7. Из каких частей состоит скелет млекопитающих?
8. Каковы особенности строения скелета млекопитающих?
9. Каково строение зубов млекопитающих?
10. Каковы особенности строения мышц млекопитающих? Какие мышцы у них наиболее развиты?
11. Что такое диафрагма? Где она располагается?
12. Каковы особенности строения нервной системы млекопитающих?
13. Чем отличается строение коры больших полушарий хищников и приматов от коры грызунов?
14. Каковы особенности размножения млекопитающих?
15. Каковы особенности строения пищеварительной системы млекопитающих? Каковы особенности пищеварения жвачных парнокопытных животных?
16. Каково строение кровеносной системы млекопитающих?
17. Сколько кругов кровообращения в кровеносной системе млекопитающих? Каково значение каждого из них?
18. Строение выделительной системы млекопитающих?
19. Размножение и развитие млекопитающих: яйцекладущие, сумчатые и плацентарные животные.
20. Что такое плацента?
21. В чем выражается забота о потомстве млекопитающих?
22. Какое влияние на поведение млекопитающих оказывают сезонные изменения погоды?
23. В чем различие в развитии детенышей у разных млекопитающих?
24. Каково происхождение млекопитающих?



Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz